Национальный музей Бангкока

Бангкокский период дал много прекрасных живописных произведений. Вероятно, многие мастера разрушенной Аюттхаи продолжали свою работу в Бангкоке. Ими были выполнены фрески во дворце Путтай Саван, ныне Национальный музей Бангкока, а также в ватах Сутат и Суванарам. В основу сюжетов фресок бангкокского периода были положены сцены из предыдущей жизни Будды, из индуистской мифологии эпоса «Рамаяны». Такого рода изображения отличаются бесстрастностью выражения лиц персонажей. Их чувства переданы движениями тел и позами, как в классическом тайском театре. Наряду с этим существовали изображения вполне реалистичные. Музыканты, танцоры, придворная знать отмечены на этих фресках специфическими характеристиками, соответствующими их положению в обществе. Простые люди наделены смешными чертами, присущими тайцам, любящим шутку и веселье.
Иная живописная школа возникла в бангкокский период на севере страны. Не стесненные в своем творчестве канонами традиционной религиозной живописи художники севера вдохновлялись окружающей их действительностью, часто изображали сцены повседневной жизни. Так, в фресках монастыря Прасин в провинции Чиангмай люди изображены почти без стилизации, с соблюдением пропорций. Портреты королей реалистичны и, видимо, похожи на оригиналы.

Похожие страницы