Влияние европейской культуры

v_1sВлияние европейской культуры сказалось, прежде всего, на архитектуре.
Еще во второй половине XIX в. западные архитекторы создали в Таиланде ряд крупных сооружений, среди которых можно назвать резиденцию Чакри в ансамбле Большого королевского дворца, представляющую собой эклектическое сочетание псевдобарочного стиля и таиландской классической архитектуры, постройки дворцового комплекса в Банг Паине, имитирующие Версальский дворец во Франции, и др.
В начале XX в. начинается интенсивная капиталистическая застройка ряда городов Таиланда, и прежде всего Бангкока. Деловые здания, гостиницы, кинотеатры, вокзал сооружаются по западному образцу. Таиландские короли прилашали итальянских художников, скульпторов для работ но отделке своих резиденций, в частности тронного зала Ананта Самакон, построенного итальянским архитектором из мрамора в стиле позднего Ренессанса (ныне это здание парламента). Одному из них, Коррадо Ферроччи (принявшему тайское имя Сиплап Бхираси), суждено было сыграть большую роль в становлении современного таиландского искусства. Им был выполнен ряд монументов, украшающих площади Бангкока, Тхонбури, Накхонратчасима. Это памятники королям Таксину, Раме I и Раме VI, героине таиландского народа Тхау Суранари. Он также скульптурно оформил известные памятники Демократии и Победы в Бангкоке. Работы Бхираси отличают простота и четкость форм, безукоризненная техника исполнения, глубокое знание изображаемого объекта. Вместе с тем его скульптуры слишком академичны, в них не чувствуется порыва вдохновения, который свойствен истинным произведениям искусства. В 1933 г. профессор Сиплап Бхираси основал школу современного искусства, отобрав ряд способных таиландских художников. Позднее школа была реорганизована в Университет искусств. При участии Бхираси в 1948 г. было положено начало национальным художественным выставкам Таиланда.

Похожие страницы