Национальные традиции в искусстве

island_clip_image011В послевоенный период в таиландском искусстве вновь проявился интерес и тяга к национальным традициям. Группа художников, овладев мастерством и приобретя индивидуальность, опиралась в своем творчестве на национальные традиции. В этот период возобладало реалистическое направление, являющееся синтезом национального и западного искусства. Скульпторы обращаясь к повседневным темам, создали ряд удачных произведений, сочетающих пластику и изящество традиционной таиландской скульптуры с современным подходом к решению образа. Художники посвятили свои лучшие скульптурные и живописные работы жизни таиландской деревни. Пейзажи последней отличаются удачно переданным настроением и искренностью. В строго реалистической манере выполнены работы портретиста Чамрата Киетконга. Высоким мастерством отмечены работы скульптора-анималиста Пайтуна Мыангсомбуна. Интересны гравюры графика Манита Пуари, изобразившего ряд народных сцен.
Однако реалистическое течение в изобразительном искусстве, в принципе далекое от насущных проблем таиландского общества, к середине 60-х годов исчерпало свои возможности. Таиландское искусство вступило в кризисный период. В нем возобладали формалистические и модернистские тенденции. Отрицая преемственность и последовательность художественного развития, современные таиландские абстракционисты и сюрреалисты вольно или невольно подражают западным, прежде всего американским, образцам.

Похожие страницы